Как соискатели выбирают крупные компании на собеседованиях с рекрутерами

7 616

Исследование разработчика онлайн-сервисов для бизнес-коммуникаций MANGO OFFICE

Кандидаты на трудоустройство в крупные российские компании считают, что скорость ответа и вежливость рекрутеров – два ключевых фактора для успешных собеседований с работодателем. Так считают более 80% опрошенных. 

Респонденты (80%) готовы принять оффер крупной компании, если ее рекрутер отвечает быстрее организации-конкурента. 

Большинство кандидатов (92%) считают, что крупный бизнес сможет нанимать больше сотрудников, если начнет отслеживать крайне неформальные диалоги специалистов по подбору. 

В 2024 году соискатели (55%) готовы ждать ответа от работодателя до трёх дней. Они (96%) хотят получать обратную связь по итогам собеседований – даже отрицательную. 

Ключевые выводы исследования:

  • 80% опрошенных готовы выбрать крупную компанию, рекрутер которой отвечает быстрее рекрутера компании-конкурента

  • 92% респондентов считают, что отслеживание выхода рекрутеров за рамки делового этикета во время собеседований поможет крупным компаниям нанимать больше сотрудников

  • 79% опрошенных заявили, что долгий ответ рекрутера негативно влияет на их отношение к крупной компании, которую он представляет

Остальные выводы исследования:

  • 97% опрошенных считают, что в крупных компаниях нужно отслеживать выход рекрутеров за рамки делового этикета во время собеседований

  • 90% респондентам важна быстрая скорость ответов рекрутера крупной компании

  • 87% респондентов заявили, что первое впечатление от рекрутера влияет на их отношение к крупной компании, которую он представляет

  • 70% респондентов ищут вакансии в крупной компании на сайтах по поиску работы

  • 55% респондентов готовы ждать ответа рекрутера крупной компании от 1 до 3 дней

  • 92% опрошенных рассматривает параллельно несколько вакансий при поиске работы в крупной компании

  • 96% опрошенных считают, что крупная компания должна сообщать кандидату о результатах собеседования. Даже если они отрицательные

Александр Шикинов, директор по продажам MANGO OFFICE:

«В 2024 году все российские компании страдают от «головной боли» – сложности поиска сотрудников. 

Наше исследование выявило важнейший инсайд для топ-менеджеров. 

Часть кадровых проблем скрыта на этапе общения рекрутеров и соискателей. 

Кандидаты считают, что крупные компании смогут намного быстрее нанимать сотрудников, если их рекрутеры будут отвечать быстрее и вежливее. 

Это важный сигнал для HR-директоров. Соискатели не готовы долго ждать фидбека от корпораций. Как и терпеть «крайне неформальные» диалоги от специалистов по подбору. 

Они просто выберут оффер от рекрутера, которой был вежлив и не «пропадал с радаров».  

Эта проблема решается с помощью российских цифровых продуктов и сервисов. Они помогут контролировать качество и скорость всех внешних HR-коммуникаций. 

Я говорю про речевую аналитику, голосовых роботов, контакт-центры, искусственный интеллект. 

В итоге, компания сможет закрывать вакансии быстрее конкурентов».

Исследование проведено MANGO OFFICE с 3 по 4 июля 2024 года среди 1534 респондентов из всех федеральных округов России.



Актуальное

64
Эксперт MANGO OFFICE Антон Бут выступил на конференции TAdviser «Унифицированные коммуникации 2025»
Директор департамента развития продуктов MANGO OFFICE рассказал представителям бизнеса о ключевых трендах унифицированных коммуникаций на 2026 год
244
MANGO OFFICE возглавила российский рынок облачных контакт-центров
Согласно исследованию «ТМТ Консалтинг», облачное решение компании заняло первое место по выручке с долей в 30%
1 612
Актуализация тарифов
MANGO OFFICE уже 25 лет создаёт сервисы, которые помогают компаниям строить эффективные бизнес-коммуникации. Сегодня мы — один из крупнейших поставщиков SaaS-решений в России и ведущий игрок на UCaaS-рынке.
1 152
Актуализация тарифов
С 8 декабря 2025 MANGO OFFICE закрывает подключение к тарифу Голосовых роботов «Базовый».
1 168
MANGO OFFICE приглашает на вебинар о клиентских коммуникациях нового поколения
27 ноября в 11:00 (МСК) эксперты MANGO OFFICE, BPMSoft и Росэлторг расскажут, как эффективно работать с клиентами и повысить их лояльность
1 510
Испытывают ли сотрудники российских компаний перегрузку на работе?
Почти половина сотрудников российских компаний (45%) регулярно работает в условиях перегрузки в 2025 году.