Инфопродукты — тренд нашего времени. Для покупателей они повышают качество жизни за счет получения новых полезных знаний. Для создателей и продавцов они открывают возможности для саморазвития и обеспечивают стабильный доход.
Рассказываем, где продавать инфопродукты, как правильно запускать их продажи в социальных сетях и на других платформах, а главное — какие сервисы в этом помогут.
Что такое инфопродукт
Инфопродукт — знания, навыки или опыт, которые предоставляются в виде вебинара, гайда, аудио- или видеоурока, чек-листа и в других форматах, удобных для целевой аудитории. Например, гайд «Садимся на продольный шпагат за 14 дней» или онлайн-курс «Как увеличить продажи за два месяца».
Главная задача любого информационного товара — обучение. Грамотные продукты «прокачивают» знания и позволяют покупателям достигнуть поставленных целей (например, увеличить доход, научиться танцевать или похудеть на пару килограммов за 7 дней).
Предприниматели и компании создают курсы, чтобы монетизировать свой опыт на рынке, сделать бренд узнаваемым и увеличить продажи. Например, сеть магазинов парфюмерии и косметики «Золотое Яблоко» часто выкладывает видеоуроки по уходу за кожей с использованием продуктов, которые доступны к заказу на сайте компании.
Какие инфопродукты пользуются спросом
Чтобы инфопродукты покупали, они должны быть экспертными, полезными и ориентированными на целевую аудиторию.
Особым спросом у разных сегментов пользуются пошаговые руководства, электронные книги, обучающие курсы и другие товары, которые содержат полезную информацию в удобном формате, дают конкретные ответы и закрывают потребности покупателя.
Среди популярных тем — личностный рост, знакомство с диджитал-профессиями (например, создание сайтов и таргетинг). Экспертные авторы запускают марафоны по похудению, проводят курсы по маникюру и создают чек-листы по улучшению личных отношений.
Как создавать инфопродукты
Чтобы создать инфопродукт, выберите нишу, проанализируйте рынок, чтобы определить его объем и драйверы роста, изучите товары конкурентов. Подготовьте контент, разделите его на удобные для восприятия блоки и уроки, продумайте другие нюансы — например, домашние задания и продолжительность курса.
Решите, как ученики будут взаимодействовать с вами и между собой, какое время после завершения обучения будет открыт доступ к материалам, каким образом пользователи получат доступ к информации — например в Telegram или на GetCourse.
Как определить стоимость инфопродукта
Цена инфопродукта зависит от времени, которое было затрачено на его создание и продвижение, актуальности (спроса) и уровня экспертности. Чем лучше ваша репутация на рынке, тем дороже будут стоить обучающий курс, тренинг или другой информационный продукт.
Не продавайте материалы по цене ниже средней, заранее рассчитывайте желаемую рентабельность и смотрите, сколько стоят аналогичные продукты у конкурентов. Сильно завышать цену тоже не стоит, особенно если вы не эксперт, — в таком случае с высокой вероятностью пользователи закажут курс не у вас.
Всегда закладывайте в стоимость инфопродукта расходы на его создание. Если чек-листы, гайды и короткие тренинги создают с минимальными затратами, то полноценные марафоны и обучающие курсы требуют привлечения специалистов из других сфер — редактора, контент-менеджера, видео- или фотографа.
Схемы продаж инфопродуктов
В 2021 году объем российского рынка онлайн-образования, который включает всевозможные обучающие курсы, гайды и даже марафоны, составил 53,3 млрд рублей. Один и тот же продукт инфобизнесмены продают многократно, поэтому затраты на его создание и продвижение быстро окупаются.
ТОП-10 инструментов и стратегий продаж, которые дают высокие результаты в инфобизнесе:
-
Автоворонка продаж. Автоматическое взаимодействие с лидами через чат-боты, таргетированную email рассылку или социальные сети. Продажи внутри таких воронок осуществляются разными способами: сразу после подписки, через письма с открытой рекламой и приглашениями и с помощью других инструментов (например, ретаргетинга).
-
Запуск для лояльной аудитории. Взаимодействуйте с потенциальными клиентами, которые прошли через автоматическую воронку продаж. Эффективная стратегия — запуски с проведением бесплатного вебинара, на котором можно прорекламировать инфопродукт, рассказать о его преимуществах и задачах, дать небольшую скидку или другой бонус.
-
Продвижение через социальные сети и мессенджеры. К мощным каналам для продажи информационных товаров относятся «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram и другие социальные сети. Главное преимущество такой стратегии — лояльная аудитория. Продавайте курсы в прямых эфирах, с подогревом в историях и постах, с прямой рекламой в роликах на YouTube.
-
Продажа на сайте. Каждый день люди ищут ответы в интернете и могут найти их в том числе и на вашем сайте — главном этапе воронки продаж. Чтобы это произошло, позаботьтесь о качественной поисковой оптимизации сайта (SEO), добавьте полезный и бесплатный контент с ссылками на инфопродукты, настройте рекламные баннеры.
-
Продажа с помощью прямой рекламы. Используйте «Яндекс.Директ», объявления «ВКонтакте» и другие рекламные каналы, чтобы целевая аудитория узнала о вашем инфопродукте. Плюс этого способа в том, что он дает большие охваты, но есть и минус — приходят «холодные» лиды, которые проявили интерес к предложению, но не имеют четко выраженной потребности в вашем товаре.
-
Запуск для холодной аудитории. Если у лида нет потребности в инфопродукте, то можно ее создать. Проводить запуски можно и для холодной аудитории, если правильно рассказывать о преимуществах и пользе товаров. Используйте трипваеры — продукты с низкой ценой, которые мотивируют на быстрое принятие решения о покупке.
-
Скидки на старте продаж. Дайте первым покупателям скидку на обучающий курс или гайд, а взамен попросите написать отзыв, сделать отметку в посте или оставить комментарий под постом. Так вы закроете первые продажи, получите рекомендации от клиентов и разработаете базу для эффективного продвижения.
-
Каталоги инфопродуктов и партнерских программ. Чтобы сэкономить на рекламе, пользуйтесь каталогами инфопродуктов. Это специальные площадки, на которых можно быстро продвигать аудио- и видеоуроки, чек-листы и другие товары. Некоторые площадки берут процент с каждой продажи или предлагают только платное размещение. Самый популярный каталог инфопродуктов — «ИнфоХит».
-
Продвижение с помощью положительных отзывов. Они всегда работают бизнесу в плюс. Благодарные отклики покупателей вызывают доверие к продукту, прорабатывают сомнения и побуждают к заказам. Поэтому если отзывы есть, то обязательно их публикуйте, если нет — предлагайте покупателям бонусы за написание (например, небольшую скидку или дополнительный урок).
-
Специализированные сервисы. Если у вас нет страницы в социальных сетях или собственного сайта, то пользуйтесь отдельными площадками для инфобизнеса. К ним относятся GetCourse, «АнтиТренинг», Tilda Publishing и другие. На них можно создавать и продвигать обучающие курсы, принимать оплату и взаимодействовать с аудиторией.
Как запустить продажи инфопродукта
Чтобы запустить продажи гайда, тренинга или другого инфопродукта, придумайте идею, проанализируйте конкурентов и ЦА, подготовьте и структурируйте контент, а затем анонсируйте его аудитории и откройте продажи — пошагово разбираем каждый шаг.
Придумать идею
Инфопродукт всегда начинается с идеи. Подумайте, чем бы вы хотели поделиться с аудиторией, будет ли ей это полезно и в каком формате предоставлять информацию — например, в виде методического пособия, чек-листа или целого марафона. Чтобы заинтересовать ЦА, убедитесь, что ваша идея актуальная, востребованная и полезная.
Протестировать спрос
Проведите интервью или опросы с представителями целевой аудитории, чтобы узнать, действительно ли им интересны выбранная тема и формат. Спросите, что именно им хотелось бы узнать по вашей теме, за какую информацию люди готовы платить, что не устраивает в существующих курсах и других продуктах, а затем доработайте материалы с учетом полученной информации.
Проанализировать конкурентов и ЦА
Важно хорошо изучить целевую аудиторию, чтобы понимать ее потребности, разработать эффективную стратегию продвижения и выбрать формат для подачи контента. Не забывайте анализировать конкурентов, чтобы понимать, как обстоят дела в выбранной нише. Для самостоятельного анализа рынка используйте сервисы Statista, Euromonitor International и MarketResearch.
Сформулировать стратегию продвижения
Поставьте цель продвижения, определитесь с KPI (ключевыми показателями эффективности), сегментируйте аудиторию и выстройте с потребителями индивидуальные коммуникации. Определитесь, какие инструменты digital-маркетинга вы будете использовать (например, продвижение на YouTube, SEO, контекстную рекламу). Разработайте креативы и составьте этапы воронки продаж.
Разработать инфопродукт
Теперь, когда вы знаете потребности целевой аудитории и сформулировали стратегию продвижения, переходите к следующему этапу — разработке инфопродукта.
Продумайте структуру обучающего курса, разделите его на небольшие удобные блоки, добавьте инфографику. Разработайте контент самостоятельно или пригласите эксперта, чтобы информация была наверняка точной, актуальной и полезной для ЦА.
Упаковать инфопродукт
Структурируйте контент, обратитесь за помощью к редактору, специалисту по монтажу или дизайнеру, чтобы повысить качество товара, продумайте все детали (цвета, шрифт, общее оформление, бонусы). Вынесите всю информацию на отдельный сайт-одностраничник, где будут запущены продажи. Обязательно опубликуйте информацию о тарифах, сути и формате обучения, сроках и других нюансах.
Привлечь аудиторию и запустить продажи
Взаимодействуйте с аудиторией, чтобы повысить охваты и стимулировать к покупке. Бесплатно делитесь полезным контентом, обрабатывайте возражения, давайте скидки за активность и бонусы. Следите, чтобы сайт с продажами корректно отображался на разных устройствах. Запустите рекламу в социальных сетях, создайте чат-бот, подготовьте email рассылку.
Постоянный контакт с аудиторией поможет лучше понять ее потребности и улучшить продукт. Воспользуйтесь Речевой аналитикой MANGO OFFICE, чтобы получать обратную связь от клиентов, выявлять их запросы и составлять наиболее эффективные сценарии продаж.
Где продавать инфопродукты
Продавайте информационные продукты в социальных сетях, на сайте компании и на других площадках — рассказываем про каждую.
Социальные сети и мессенджеры
Используйте Telegram, TikTok, ВКонтакте и другие социальные сети, чтобы продавать инфопродукты пользователям. Преимущество таких продаж в том, что на этих площадках есть лояльная аудитория, которая с высокой вероятностью купит инфопродукт. Главное — выбрать нишу, которая интересует пользователей, и удобный формат.
Сайт
Даже если вы не планируете продвигать через сайт товары, то сможете использовать его для продаж. Публиковать всю информацию о тарифах, условиях участия и другие подробности в социальных сетях или мессенджерах неудобно. Лучше создать яркий лаконичный лендинг, на котором пользователи смогут получить ответы на все вопросы.
Аккаунты инфлюенсеров
Инфлюенсеры — лидеры мнений, которые оказывают влияние на лояльную аудиторию. Большинство инфлюенсеров в России — блогеры, но ими могут быть и другие люди, к мнению которых прислушиваются пользователи (например, актеры, спортсмены, известные отраслевые эксперты). Продвигайте инфопродукты через инфлюенсеров, чтобы достигнуть поставленных KPI.
Admitad Store
Другой способ продаж — партнерская программа Admitad Store. Преимущество этого сервиса в том, что он объединяет более 1500 компаний, включая Aliexpress, «Связной», «МВидео». Рекламодатели самостоятельно выбирают, с какими каналами они хотят работать (например, с социальными сетями или YouTube) и дают веб-мастерам партнерские ссылки на инфопродукты.
Pluralsight
Продавать обучающие курсы можно на площадке Pluralsight, которой пользуются люди из 150 стран. Авторы публикуют продукты, а платформа платит им за просмотры. Новым авторам помогают специалисты, которые подсказывают, как правильно опубликовать курс или какую инфографику использовать. Плюс в том, что можно публиковать курсы не только на русском, но и других языках.
Как продавать инфопродукты с помощью продюсера
Для продвижения марафонов с участием экспертов, электронных книг и других инфопродуктов по цене выше среднего часто привлекают продюсера. Это специалист, который займется упаковкой товара, разработкой и запуском масштабной рекламной кампании, SMM, аналитикой и другими задачами.
Продюсер работает со своей командой или нанимает менеджеров, знакомых с темой, выстраивает стратегию продвижения и контролирует продажи. Плюс работы с продюсером в том, что эксперт сосредотачивается только на создании контента и не беспокоится обо всем остальном.
Коротко о главном
-
Инфопродукты — знания и навыки, которые подаются ЦА в удобном формате. Спросом пользуются тренинги, гайды, чек-листы и обучающие курсы.
-
Перед продажей материалов обязательно протестируйте спрос, изучите ЦА и конкурентов, определитесь с тарифами и условиями.
-
К эффективным каналам и инструментам для продажи инфопродуктов относятся социальные сети, сайты в поисковой выдаче, страницы инфлюенсеров и даже партнерские программы вроде Admitad Store.